Четверг, 2 января
Разрушение взаимоотношений
(Быт. 3:1—6)
Мы склонны верить тем, кого знаем, и инстинктивно не доверять
тем, кто нам не знаком. Поэтому естественно, что Ева не доверяла
сатане. Более того, любые прямые нападки на Бога заставили бы ее
защищаться. Поэтому что предпринял сатана,
чтобы, преодолеть естественную защитную реакцию Евы? См.
Быт. 3:1—6. «Каким бы прискорбным ни
было преступление Евы и какие бы несчастья и проклятия ни несло оно
для человечества, возможно, ее выбор не повлек бы за собой наказание
всего человечества. Скорее, намеренный выбор Адама, а не Евы, во всей
полноте осознававшего повеление Бога, обрек человечество на грех и
смерть. Ева была обманута, но не Адам (см.
Рим. 5:12,14;
1 Кор. 15:21;
1 Тим. 2:14;
2 Кор. 11:3)» («Библейский
комментарий АСД», т. 1,c.231).
В результате неповиновения Божьему повелению отношения между Богом
и человечеством теперь нарушены. Характеризовавшиеся ранее
открытостью и доверием, они изменились под влиянием страха и стали
более похожи на бегство от Божественного присутствия (см.
Быт. 3:8—10). Отчуждение и разделение заняли место братства и
единства. Проявился грех и его безобразные результаты. Если бы ничего
не было предпринято, человечество ожидала бы вечная гибель.
Какое обетование надежды звучит
одновременно с приговором? См.
Быт. 3:15.
Удивительное пророчество Бога, несущее надежду, предопределило
вражду между змеем и женой, между его и ее потомками. Кульминацией
этого обетования стало победоносное появление Мессии, представляющего
семя жены. Сатане наносится смертельный удар в голову, тогда как он
только жалит Мессию в пяту.
Будучи абсолютно беспомощными, Адаму и Еве предстояло черпать
надежду из этого мессианского обетования, надежду, которая
преобразовала бы их существование. Эту надежду дал им Бог, Он и
поддерживал ее в них. Это обетование о Мессии и об окончательной
победе, каким бы призрачным оно тогда ни казалось, рассеяло мрак, в
который их погрузил грех. Оно обещало обновленные отношения с Богом,
отношения благодати и милости, прощения и спасения.
Прочитайте
Быт. 3:9, где Бог спрашивает Адама: «Где
ты?» Конечно же, Бог знал, где они были. В Его словах не
было осуждения. Цель этих слов — привлечь к Себе угнетенного
виной человека. Первые слова Бога, обращенные к падшему человеку,
были исполнены надежды на Его благодать и милость. Как
сегодня открывается нам Бог, желающий привлечь нас к Своей милости и
благодати?
|